К автошоу в Женеве 2003 компания Nissan подготовила новую концептуальную разработку – прототип компактного семейного автомобиля
Nissan Evalia. Основная цель этой новинки состоит в демонстрации новых идей в дизайне, которые уже скоро могут появиться на серийных моделях Nissan. Идея такая: лепи всех под "Примеру". Помнится, когда та вышла в свет, народ счел ее эдакой пижонской белой вороной - слишком уж непривычно она смотрелась на фоне остальных членов семьи. Теперь ясно: эта дизайн-философия - всерьез и надолго.
Компания Nissan представила в Женеве сразу несколько новинок. Одной из самых интересных премьер марки стал новый концепт – прототип компактного семейного автомобиля, носящий имя Nissan Evalia.
Новинка получила пятидверный однообъемный кузов, особенность которого состоит в том, что у него отсутствуют центральные стойки. Причем если открытие передних дверей совершенно традиционное, то задние скорее напоминают двери междугородних автобусов, которые пр открытии сначала выдвигаются наружу, а затем сдвигаются вдоль корпуса. Задние двери сначала выдвигаются наружу, а затем сдвигаются вдоль корпуса. Автомобиль выглядит довольно спортивно и оснащается низкой подвеской, а также мощными колесами, что несколько отличает его от привычного образа «семейного автомобиля».
Разработкой этого прототипа занималась европейская дизайн-студия Nissan, переехавшая недавно в новый дизайн-центр в Лондоне. Основная цель Nissan Evalia состоит в демонстрации новых идей в дизайне автомобилей этой марки, некоторые из которых уже скоро могут появиться и на серийных моделях Nissan.
И ведь недурно получилось! И главное - по крайней мере, в случае с Evalia, - то, чего хотелось. А хотелось, как сказал шеф европейского дизайн-центра Nissan Кристофер Рейц, сочетания семейного экипажа для молодой пары, имеющей маленького бэби, а то и не одного, и машины для "удовлетворения эмоциональных нужд водителя-энтузиаста". То есть, с одной стороны - соска-коляска-теща, а с другой - некий драйверский кайф. В одном флаконе. Бывает ли такое?
Почему нет? Для семьи в машине важна практичность - она тут есть. Доступ в салон чрезвычайно удобен, проблем с погрузкой-выгрузкой никаких - посмотрите на систему открывания дверей. Салон трансформируется под любые надобности благодаря применению фирменной схемы Floating Cargo Area (плавающая грузовая зона).
Драйверу-энтузиасту важна убедительная автомобильная начинка - с ней тоже все в порядке. Достаточно сильный двигатель объемом 2,5 л и мощностью 165 л.с., позаимствованный у внедорожника Nissan X-Trail, вариатор CVT (с семью фиксированными передаточными числами), спортивная подвеска, 19-дюймовые колеса...
Ну, и для всех важны безопасность и комфорт - все выглядит достойно и тут. Шины Michelin PAX, позволяющие безопасно двигаться даже в случае прокола, трэкшн-контроль, система курсовой устойчивости ESP, адаптивный круиз-контроль, телекамера заднего обзора, система управления N-Form с выводом всей нужной информации на дисплей, DVD-плеер...
Как видим, совместить можно все что угодно, было бы желание. Семья даже драйверу-энтузиасту не помеха.
www.conceptcar.ee