Юлий МаксимчукСкромность ей к лицу
Вам нужен относительно современный городской автомобиль с простой конструкцией, которая позволяла бы производить многие операции по обслуживанию на обычной специализированной СТО и не требовала бы существенных капиталовложений в ремонт? Рекомендуем первое поколение
Nissan Almera.
Создатели Almera N 15 пошли путем наименьшего сопротивления – большинство узлов и агрегатов достались этой модели в наследство от предшественника Nissan Sunny. Вместе с тем, они успешно выдержали испытание временем и доказали свою надежность. Главная ставка при подготовке машины была сделана на ее внешность. Дизайнерам удалось придать Almera несколько консервативный и не подвластный времени образ. Эта «скромница» и сегодня не выглядит устаревшей.
Чаще всего на наших дорогах встречаются 5-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны. 3-дверные хэтчбеки попадаются намного реже, поскольку пользуются меньшей популярностью у практичных отечественных автолюбителей.
Кузова Nissan Almera оцинкованы лишь частично, но при этом неплохо противостоят коррозии. Однако при покупке экземпляров первых годов выпуска следует внимательно осмотреть задние колесные арки и пороги.
Не ярко, но современно
Под стать внешности и интерьер автомобиля – вполне современный, хотя и без особых изысков. Аккуратная приборная панель выполнена из качественного пластика и даже на экземплярах первых годов выпуска не создает посторонних шумов. Замечания вызывает разве что размещение кнопок привода наружных электрозеркал – они установлены практически под рулем, поэтому пользоваться ими неудобно. Кстати, в «трехдверке» Almera создатели устранили характерный недостаток Nissan Sunny – неважную обзорность, перекрываемую широкими задними стойками. У Nissan Almera эти детали кузова намного уже.
Во всех модификациях смогут разместиться пять человек среднего телосложения. Хотя удобнее им будет в 5-дверном хэтчбеке и 4-дверном седане.
Как правило, большинство автомобилей хорошо укомплектованы. В них есть кондиционер, ABS, передние подушки безопасности, электропривод зеркал и электростеклоподъемники. А гидроусилитель руля и центральный замок вообще входят в базовую комплектацию.
Размер багажного отделения у Almera средний для автомобилей С-класса. К примеру, у седана его объем составляет 440 л. У Ford Escort с аналогичным типом кузова – 490 л, а у Mazda 323 (ВА) – всего 425 л.
Старые знакомые
В основном эксплуатируются Almera, оснащенные одним из двух бензиновых «16-клапанников» – объемом 1,4 или 1,6 л. «Заряженная» версия GTI с 2,0-литровым 143-сильным бензиновым мотором, ускоряющим «горячий» хэтчбек до 100 км/ч за 8,2 с, встречается очень редко. То же самое можно сказать и об экономичных 2,0-литровых дизельных модификациях (атмосферной и наддувной), расходующих в среднем от 4,5 до 6,9 л солярки на 100 км.
Большинство двигателей с незначительными усовершенствованиями «перекочевали» на Almera с предшественника, поэтому они хорошо знакомы мастерам специализированных СТО. По утверждению работников автосервиса, бензиновые агрегаты неприхотливы и способны до капремонта «пробежать» 250 – 350 тыс. км. Газораспределительный механизм у них приводится цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации двигателя. А вот в 2,0-литровых дизельных модификациях ГРМ оснащен ремнем, который рекомендуется менять через каждые 80 тыс. км.
За исключением 143-сильного мотора, в котором ГРМ оснащен гидрокомпенсаторами, все двигатели со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (одна шайба стоит $1-2, работа – $20).
Каких-либо серьезных проблем с бензиновыми версиями в процессе эксплуатации не возникает. Работники сервиса смогли припомнить лишь случаи течи масла из-под сальника «трамблера» (работа – $10, запчасть – $5).
А вот атмосферный дизель менее надежен – он нередко перегревается, а после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Даже «бэушная» головка стоит недешево – $150 – 200. Кроме того, не отличается долговечностью и задняя опора двигателя (работа – $40, запчасть – $70).
«Автомат» – большая редкость
Как правило, большинство Almera оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются очень редко. Как рассказали специалисты, «механика» достаточно надежна, нужно лишь не забывать своевременно (каждые 40 тыс. км) менять в ней масло.
В среднем при спокойном стиле езды ведомый диск сцепления способен прослужить 150 – 200 тыс. км.
Сэкономишь не всегда
Подвески Almera, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, в меру жесткие. Передняя и задняя – независимые, поэтому автомобиль неплохо держит заданную траекторию даже в крутых виражах.
Вместе с тем, передняя подвеска не отличается долговечностью. Чаще всего (в среднем через 40 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять шаровые опоры. Причем оригинальная деталь поставляется только вместе с рычагом. Можно сэкономить, подыскав заменитель, который стоит намного дешевле (около $20). Почти такой же ресурс (30 – 40 тыс. км) имеют и «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости, хотя стоимость их замены не очень высока (стойки: работа – $7, запчасть – $16, втулки: работа – $5, запчасть – $8). Сайлент-блоки рычагов служат намного дольше – наиболее нагруженная деталь способна отходить около 80 тыс. км. Оригинальные сайлент-блоки предлагаются вместе с рычагом, а заменитель можно подыскать отдельно, и стоить он будет всего $12.
В задней подвеске меньше всего (около 50 – 60 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных тяг. Но в данном случае сэкономить не удастся – придется потратиться на оригинальную запчасть. Ступичные подшипники служат долго, однако задний менять накладно – он поставляется только в сборе со ступицей и стоит более $120.
Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. При покупке автомобиля желательно сделать пробную поездку, и если при проезде неровностей в рулевом слышен стук, то, скорее всего, вышла из строя втулка рулевой рейки (работа – $15, запчасть – $10).
Тормозная система большинства Almera оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными, и только лишь «заряженная» версия GTI комплектовалась задними дисковыми тормозами. Хотя, в принципе, для размеренного стиля езды эффективности «барабанников» вполне хватает. В процессе эксплуатации с тормозной системой хлопот не возникает, разве что при замене передних колодок рекомендуется смазывать их направляющие.
Просто и необременительно
Nissan Almera серии N15 – вполне надежный и современный автомобиль, который не требует частых посещений СТО. Благодаря простой конструкции, хорошо знакомой многим работникам специализированного сервиса, обслуживание «японца» не будет разорительным. Единственный существенный «минус» – не слишком большой выбор неоригинальных деталей и высокая стоимость фирменных запчастей.
Личный опыт - Наталья, 31 год
Эксплуатирует машину 1 год, Nissan Almera 1,6 л ( 99 л. с.) 16V, пробег – 118 тыс. км, возраст – 6 лет
Этот автомобиль приобрела по случаю – собирались с мужем купить «триста двадцать третью» Mazda, однако на авторынке предложили обратить внимание на Almera. Привлекло в ней хорошее состояние и богатая комплектация. Перед покупкой проверили ее на СТО и механики подтвердили слова продавцов – «здоровье» машины не вызывало серьезных замечаний. Нужно было лишь заменить стойки стабилизатора и шины.
За время эксплуатации проблем с машиной не возникло, хотя, в принципе, езжу я не слишком много – 50 – 70 км в день. Almera послушно заводится и летом, и зимой в лютые морозы. Нравится в ней «автомат» – ездить в городских пробках очень удобно. В ближайшее время продавать машину не собираюсь.
Личный опыт - Денис, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Nissan Almera 1,4 л (87 л. с.) 16V, пробег – 174 тыс. км, возраст – 8 лет
Откровенно говоря, 87-сильного мотора 4-дверному седану маловато. Особенно это ощущается, если включен кондиционер. Тогда машина с пятью людьми в салоне очень медленно набирает скорость. Предъявлю замечание и к завышенной «корме» – задний крайний габарит машины не виден, и к нему нужно привыкать.
Благодаря независимой подвеске машина очень устойчива, да и гидроусилитель обеспечивает хорошую обратную связь на руле. Качество пластика в салоне хорошее – ничего внутри не скрипит.
Уже пришлось перебрать переднюю подвеску и заменить «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости (с работой обошлось около $200). Зато мотористы протестировали двигатель и сказали, что он в неплохом состоянии.
Продаю машину, потому что собираюсь купить новую Toyota Corolla.
Хорошая комплектация большинства автомобилей
- Надежные и неприхотливые бензиновые двигатели
- Хорошая устойчивость
- Недолговечный атмосферный дизель
- Небольшой ресурс подвески
- Скромный выбор неоригинальных деталей
История
10.95 Дебютирует новая модель Nissan Almera
01.96 Гамму модификаций дополнила спортивная версия GTI, оснащенная бензиновым двигателем объемом 2,0 л (143 л. с.) 16V, и дизельная с мотором 2,0 л (75 л. с.)
04.98 Начата установка 2.0-литрового турбодизельного агрегата мощностью 90 л. с.
02.00 Представлено второе поколение Nissan Almera
До и после
Предшественник Almera – Nissan Sunny был представлен большим количеством модификаций, включающим 3-дверный хэтчбек, 5-дверный лифтбэк, 4-дверный седан и 5-дверный универсал Traveller. Причем, несмотря на смену поколений, универсал Sunny Traveller продолжал выпускаться параллельно с Almera вплоть до 1999 года.
Линейка двигателей Nissan Sunny практически аналогична Almera – три бензиновых 16-клапанных агрегата объемом 1,4 л (87 л. с.), 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.), и один дизельный – 2,0 л (75 л. с.).
Нынешнее, второе поколение Almera, так же, как и предшественница, представлено 3- и 5-дверным хэтчбеками и 4-дверным седаном. Через два года с начала выпуска модель была модернизирована. В соответствии с новым фирменным стилем компании Nissan были изменены передняя и задняя части автомобиля, которые теперь стали напоминать дизайн Primera. Внутри Almera появилось новое, более современное «торпедо».
Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых моторов объемом 1,5 л (98 л. с.) 16V и 1,8 л (116 л. с.) 16V и трех турбодизелей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, 1,5 л (82 л. с.), 2,2 л (112 л. с.) 16V и 2,2 л (136 л. с.) 16V.
В Украине базовая версия Nissan Almera стоит $15577, а самая «навороченная» – $20774.
Цены на новые неориг. запчасти, $
- Передн. торм. колодки $26
-Задн. торм. колодки диск./бараб. $20/25
-Воздушный фильтр $16
-Топливный фильтр $9
-Масляный фильтр $5
-Подшипник передн./задн. вместе со ступицей $57/124
-Амортизатор передн./задн. $92/92
-Сцепление, комплект $125
-Помпа $42
-Радиатор $165
-Шаровая опора $29
-ШРУС $73
-Генератор $240
-Стартер $220
-Распредвал $160
-Цепь ГРМ $92
Nissan Almera - Общие данные
- Тип кузова хэтчбеки и седан
- Дверей/мест 3/5, 5/5 и 4/5
- Габариты Д/Ш/В, мм 4120/1690/1395, 4320/1690/1395 (седан)
- База, мм 2535
- Масса снаряженная/полная, кг 1035/1545, 1140/1630
- Объем багажника, л 340 и 440
- Объем бака, л 50
- Трансмиссия
- Тип привода передний
- КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом.
- Ходовая часть
- Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. (GTi)
- Подвеска передн./задняя незав./незав.
- Шины 175/70 R13, 175/65 R14, 195/55 R15
Двигатели
- Бензиновые 4-цилиндровые: 1,4 л (87 л. с.) 16V, 1,6 л (99 л. с.) 16V, 2,0 л (143 л. с.) 16V
- Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л (75 л. с.), 2,0 л (90 л. с.) Turbo
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
www.autocentre.ua